Чтобы определить работоспособность аккумуляторов применяются нагрузочные вилки.

Ими можно проверять аккумуляторы с разными напряжениями 6, 12, 24В (для  небольших тяговых, стартерных и грузовых авто), 1,2В (для щелочных АКБ) и 2,0В(для элементов кислотных батарей). Проверка нагрузочной вилкой моделирует работу   аккумуляторной батареи.

При помощи нагрузочной вилки можно замерить напряжение аккумуляторов и элементов (банок) без нагрузки и под нагрузкой. Вилками на 12 и 24В можно проверить исправность генератора и бортовой сети автомобиля.

В любой нагрузочной вилке есть вольтметр и сопротивления.

Напряжение, которое показывает вольтметр при проверке, зависит от типа и конструкции нагрузочной вилки.

Перед проверкой АКБ необходимо отключить от зарядного устройства.

Та к как при измерении штырь батареи и нагрузочные сопротивления нагреваются, под нагрузкой прибор можно держать не более 5 минут. При этом пробки аккумулятор должны быть закрыты.

Напряжение отдельных элементов  заряженной батареи должно быть не ниже 1,7В. Если оно отличается более чем на 0,2В, то батарея неисправна.

Информация о том, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой  содержится  в  Инструкции  по пользованию нагрузочной вилкой.

Напяжение на батарее без нагрузки,   ВПлотность электролита,

 г/куб.см   +- 0,01

Степень разряда, %
12,71,280
12,51,24520
12,31,2140
12,11,17560
11,91,1480
11,71,10100
Таблица степени заряда тяговых аккумуляторов, состоящих из элементов батареи на 2В.
Напряжение на банке под  нагрузкой,  В Плотность электролита, 

  г/  куб.см   +- 0,01 

Состояние батареи
 1,7-1,81,28Заряжена полностью
1,6-1,71,245Разряжена на 25%
1,5-1,61,21Разряжена на 50%
1,4-1,51,175Разряжена на 75%
1,3-1,41,14Разряжена на 100%
Нагрузочная вилка качественно показывает общую работоспособность аккумулятора.
Для получения достоверных данных о состоянии АКБ,  следует ее проверять полностью заряженной.
НИКОГДА НЕ ТЕСТИРУЙТЕ И НЕ ЗАРЯЖАЙТЕ ЗАМЕРЗШИЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ.