Доливать электролит можно, только если точно известно, что часть электролита была именно разлита.
В других случаях делать этого нельзя.
При разряде батареи происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом (серной кислотой), в результате чего образуется сульфат свинца и вода. В итоге плотность электролита падает.
При заряде батареи происходят обратные электрохимические процессы, что приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных – диоксида свинца. В результате этих реакций повышается плотность электролита. Это нормальный физический процесс.
Серная кислота не летуча, поэтому в процессе “кипения” без разбрызгивания, она практически вся остается внутри аккумулятора, выходит только водород и кислород. При заряде вода испаряется, взамен испарившейся воды мы добавляем дистиллированную воду, в количестве испарившейся.
Если у полностью заряженного аккумулятора во всех банках плотность не поднимается до нужного уровня (у стартерных и тяговых АКБ 1,27-1,28г/см3, у стационарных 1,23-1,24г/см3), то возможно причина этому частичная – сульфатация аккумулятора. При этом происходит кристаллизация серы на пластинах, а концентрация электролита уменьшается.
Такому аккумулятору требуется не доливка электролита, а срочное восстановление, так как процесс будет только развиваться, если не исправить причину и окажет плохое влияние на ресурс аккумуляторной батареи, то есть- неожиданный “Не Запуск с утра…” . Для начала необходимо полностью зарядить батарею, желательно маленьким током (максимум 5% от емкости) и долго (от 1 до 3-х суток), чтобы батарея полностью набрала свою емкость. Потом сразу же отдать АКБ в работу.
Стартерные батареи, по возможности, следует заряжать таким образом (маленьким током) как можно чаще, особенно зимой, так как аккумулятор в автомобиле нормально заряжается когда автомобиль НА ХОДУ, а не как многие считают, что для зарядки достаточно заведенного двигателя ( Это же не вечный двигатель…Размечтались! ). Не будем вдаваться в подробности, сразу к сути. Генератор легкового автомобиля в среднем рассчитан на аккумулятор 50-70 , соответственно сила тока такого генератора, около 10-15 А/ч при условии что автомобиль движется. Скорость движения автомобиля, необходимая для заряда аккумулятора – генератором, с расчетной силой тока 10 А/ч , так как остальное необходимо для питания фар и остальной электроники автомобиля, будет около 100 км/ч.. То есть, необходимо двигаться несколько часов до полного заряда, на половину разряженного аккумулятора.
Тяговые аккумуляторы с признаками сульфатации, нужно ставить на зарядку кроме ночного заряда и во время перерывов в работе. Если в вашем зарядном устройстве есть функции выравнивающего заряда аккумуляторной батареи, необходимо проводить эти циклы.
Если такая зарядка не помогает, нужны более серьезные способы восстановления на специальном оборудовании.
Доливая электролит в аккумулятор или элементы акб, при полном или уравнительном заряде плотность электролита может увеличиться до 1,3 и более г/см3. Наличие излишнего количества серы может привести к разрушению пластин в аккумуляторных батареях.
Плотность нужно измерять при нормальном уровне электролита, и не менее чем через час после заряда.
Так же нельзя оставлять батарею не заряженной, даже частично, более 3 часов.