Элементов в батарее может быть любое количество. Элементы в тяговых аккумуляторных батареях  могут соединяться между собой последовательно, параллельно и смешано. При последовательном соединении, минус первого элемента соединяется с плюсом второго, минус второго – с плюсом третьего и т. д. Плюс первого элемента и минус последнего являются выводами или выходами аккумуляторной батареи. При последовательном соединении элементов, емкость всей батареи равна емкости одного элемента.

  12v 50А/ч                 12v 50А/ч                  12v 50А/ч

/  Выводной + //АКБ  |~~+ АКБ  |~~+ АКБ\ Выводной  \

|                                                                                                      |

\ ______________36 Вольт  и 50 А/ч на выходе_______________/

   Последовательное соединение применяется в тех случаях, когда требуется более высокое напряжение по сравнению с напряжением одного элемента, то есть для увеличения напряжения батареи.В тяговых аккумуляторных батареях погрузчиков, штабелеров, поломоечных машин  и др. применяется последовательное соединение элементов.

   Параллельное соединение, это соединение нескольких +  одной перемычкой, то есть плюс к плюсу и так же минус к минусу. Выводами в этом случает будет любой из плюсов и любой из минусов.

                                            ______

    | +  | ~   |  +  | ~ | +            \

          3 Аккумулятора 12V50A     |акб|      |акб|     |акб|               | Получаем 12 Вольт 150 А/ч

            |  ~  |    | ~   |    |______/

  При параллельном  и последовательном соединении элементов получаем емкость и ток, увеличенные  во столько раз, сколько элементов будет соединено между собой это называется смешанным соединением.

  Если емкости группы элементов будут неодинаковы,  то в батарее возникают уравнительные токи между отдельными элементами (элемент с большей электродвижущей силой посылает токи в элементы с меньшими электродвижущими силами).

  Элементы с меньшей емкостью могут разрядиться до нуля раньше, чем остальные элементы разрядятся до конечного напряжения (1,7 в), а это приведет к значительному преждевременному понижению напряжения у батареи и быстрой порче аккумуляторов.