В качестве электролита в свинцовом аккумуляторе используется водный раствор серной кислоты высокой степени чистоты.
В процессе разряда плотность электролита увеличивается, а во время заряда увеличивается. Периодически проверяют плотность электролита ареометром ( денсиметром ) с целью определения степени заряженности аккумуляторной батареи. Для этого наконечник ареометра опускают в наливное отверстие аккумулятора, засасывают электролит, с помощью резиновой груши и по делениям поплавка, помещённого внутри колбы, определяют величину плотности электролита и степень заряженности аккумуляторной батареи.
Плотность электролита, полностью заряженной батареи составляет 1,28+0,01 г/см3, линейно снижаясь, по мере разряда АКБ. У батарей, степень заряженности которых снизилась до 50% она составляет 1,20±0,01 г/см3.
При повышении температуры на каждые 15° С плотность уменьшается приблизительно на 0,01 г/см3, а при понижении температуры на каждые 15° С плотность увеличивается на 0,01 г/см3.
Снижение плотности электролита ниже 1,130 г/см3 означает, что батарея отдала 80% своей емкости и больше ее разряжать нельзя. Глубокий разряд ведет к сокращению срока службы аккумулятора и значительным затруднениям при заряде.
Если плотность электролита в отдельных аккумуляторах батареи различается более чем на 0,01 г/см3, то батарею следует поставить на выравнивающий заряд или долить дистиллированную воду. Т.к. электролит плотностью 1,100г/см3 замерзает при -7,7 град.С, не рекомендуется оставлять батарею в зимнее время в не отапливаемых местах.
При сильном понижении плотности электролита в полностью заряженном аккумуляторе НЕЛЬЗЯ ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ, а необходимо выяснить причину этого понижения.
В разных температурных условиях, плотность электролита в аккумуляторах может быть разная. В холодных регионах, плотность электролита, может быть увеличена, УПОЛНОМОЧЕННЫМ И ОБУЧЕННЫМ Продавцом-специалистом, может быть увеличена до 1.29-1.31 г/см3 ( Завышенная плотность электролита губительна для аккумулятора ) , а в теплых регионах, уменьшена, отбиранием некоторого количества электролита из полностью заряженного и исправного аккумулятора. Таким образом уменьшив плотность до 1.24 г/см3 можно увеличить ресурс батареи.
Все манипуляции с электролитом, необходимо производить на полностью заряженном и исправном аккумуляторе, и другом случае, необходимо довести его до этого состояния.