Чтобы определить работоспособность аккумуляторов применяются нагрузочные вилки.
Ими можно проверять аккумуляторы с разными напряжениями 6, 12, 24В (для небольших тяговых, стартерных и грузовых авто), 1,2В (для щелочных АКБ) и 2,0В(для элементов кислотных батарей). Проверка нагрузочной вилкой моделирует работу аккумуляторной батареи.
При помощи нагрузочной вилки можно замерить напряжение аккумуляторов и элементов (банок) без нагрузки и под нагрузкой. Вилками на 12 и 24В можно проверить исправность генератора и бортовой сети автомобиля.
В любой нагрузочной вилке есть вольтметр и сопротивления.
Напряжение, которое показывает вольтметр при проверке, зависит от типа и конструкции нагрузочной вилки.
Перед проверкой АКБ необходимо отключить от зарядного устройства.
Та к как при измерении штырь батареи и нагрузочные сопротивления нагреваются, под нагрузкой прибор можно держать не более 5 минут. При этом пробки аккумулятор должны быть закрыты.
Напряжение отдельных элементов заряженной батареи должно быть не ниже 1,7В. Если оно отличается более чем на 0,2В, то батарея неисправна.
Информация о том, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой содержится в Инструкции по пользованию нагрузочной вилкой.
Напяжение на батарее без нагрузки, В | Плотность электролита, г/куб.см +- 0,01 | Степень разряда, % |
12,7 | 1,28 | 0 |
12,5 | 1,245 | 20 |
12,3 | 1,21 | 40 |
12,1 | 1,175 | 60 |
11,9 | 1,14 | 80 |
11,7 | 1,10 | 100 |
Напряжение на банке под нагрузкой, В | Плотность электролита, г/ куб.см +- 0,01 | Состояние батареи |
1,7-1,8 | 1,28 | Заряжена полностью |
1,6-1,7 | 1,245 | Разряжена на 25% |
1,5-1,6 | 1,21 | Разряжена на 50% |
1,4-1,5 | 1,175 | Разряжена на 75% |
1,3-1,4 | 1,14 | Разряжена на 100% |