Гелевые аккумуляторы в автомобиле.

 Гелевые аккумуляторы  не обслуживаемые или герметизированные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, способные работать  даже в положении лежа. Жидкий электролит в них заменили гелевым или адсорбированным (впитанным) сепараторами электролитом, батареи герметизировали. Для отвода газов, выделяющихся при заряде или разряде, установили клапаны.

   Абсолютная герметизация свинцово-кислотных аккумуляторов невозможна, так как нельзя обеспечить полную рекомбинацию кислорода и водорода, которые выделяются в них при заряде и хранении. Но специальными мерами выделение газов и потери воды в процессе эксплуатации удается свести к минимуму.

   Основное их отличие от обычных жидкостных батарей – более  низкое  зарядное напряжение. Это связано с конструкцией аккумуляторов. При больших зарядных  напряжениях обычный аккумулятор начинает “кипеть” выделяя газ в атмосферу, а у герметизированных такой возможности нет. При перезарядах его буквально вспучивает, вплоть до разрушения корпуса батареи.

  В стартерных  аккумуляторах обычно применяется технология AGM ( с адсорбированными сепараторами). Гелевые –  GEL (с гелеобразным электролитом)   используют для установки на музыкальное оборудование автомобиля. У них небольшой стартерный ток,  поэтому их больше используют как тяговые.

 Часто про  аккумуляторы  технологии AGM говорят, что они гелевые.

 Для зарядки герметизированных AGM и  гелевых аккумуляторов лучше всего применять специальные зарядные устройства, позволяющие максимально быстро и без повреждений заряжать батарею.

 Герметизированные  аккумуляторы можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. На отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение варьируется с 13 до 15 вольт, и на многих  старых иномарках похожая ситуация.

  В случае же выхода из строя реле-регулятора  такой аккумулятор можно сразу выбрасывать, поскольку напряжение заряда не должно быть более 14,4 В. Если оно больше, то накапливается избыточное давление, открываются клапаны и происходит испарение воды из АКБ. Обратно  батарея уже не восстанавливается.

    К тому же работа  «гелевых» батарей на полную мощность возможна в наших условиях только летом. Гель вязкий, а на морозе он становится еще гуще, в результате чего характеристики аккумулятора падают более чем наполовину.

   Плюсы герметизированных аккумуляторов:

– абсолютно необслуживаемые;

– работают в положении лежа;

– при повреждении корпуса электролит не вытекает;

– большой срок службы при исправном электроборудовании;

   Минусы AGM  и гелевых  аккумуляторов:

– высокая цена;

– на холоде  быстро выходят из строя;

– требуют хорошего электрооборудования в машине;

– при перезаряде  выкипают.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
%d такие блоггеры, как: